Любовь Куркина. Воспоминания.
Когда в ноябре 1947 года умерла моя мама, Мария, то бабушка Агафья, её мать, забрала меня к себе на Тамбовщину. Папа, Василий Иванович, женился в 1949 году. В Ленинграде тогда была карточная система – продолжалась после блокады до конца 1947 года. Но после войны в Тамбовской еды было не намного больше, чем в Ленинграде.
Папин друг написал ему в письме, что еcли он хочет, чтобы дочь выжила, нужно её забрать в Ленинград. После чего папа и забрал меня у бабушки.
В памяти осталось: ветхая избушка, мы сидим с бабушкой, из окошка виден снег и вдруг бабушка говорит:
- Папа идет! Смотри!
Моя вторая мама Ольга Матвеевна вспоминала потом, что с легкостью несла меня, трехлетнего ребенка, на руках, говорила, что я была легкой, как пушинка и напоминала её вяжутку.
Бабушка, наверное, скучала по мне, присылала посылки в Ленинград с подарками – вязаными носочками и варежками, присылала и тыквенные семечки – главное лакомство Тамбовщины, не считая копченой рыбы.
Один раз бабушка приехала в гости к родителям в Ленинград и пошла со мной на прогулку. Домой мы не вернулись, уехали на родину. Вечером отец, когда пришел с работы, бросился меня искать по родственникам и понял, что бабушка меня увезла. Папа поехал за мной и забрал у бабушки.
С Тамбовщины я привезла в своем лексиконе новые слова: «Есаула усая», «уяка», «нямняка», «дябдяка». Что это – до сих пор не знаю. Знаю точно, что в толковом словаре Владимира Даля слово «уй» означает дядю по линии матери. И мой крестный Сергей Григорьевич, родной брат матери, будучи инвалидом, очень хорошо играл на гармошке, от него у меня и осталась любовь к песням. По сути, и являлся для меня «уем» - дядей по материнской линии.
Когда я подросла, папа взял меня с собой в Тамбов. Вторая поездка была с младшим братом Сергеем. Бабушка отнеслась к нам очень добросердечно, пригласила в свой сад, где росла вишня:
- Ешьте, сколько хотите.
У бабушки Агафьи была сложная судьба. Один сын Сергей, мой крестный, был инвалидом, моя мама Мария умерла. Сын Иван Григорьевич остался жив после войны, был контужен, а её муж Григорий Данилович пропал без вести. До конца жизни, бабушка так и не узнала, где погиб её 42-летний муж. Отправляла запросы в разные инстанции. И только в 2013 году по нашему запросу пришел ответ в день моего рождения 15 декабря, из которого я узнала, что дедушка, которого я так ни разу и не увидела, сначала заболел в Баку, затем его перевели в Буйнакск, где он и скончался в госпитале.
Папин друг написал ему в письме, что еcли он хочет, чтобы дочь выжила, нужно её забрать в Ленинград. После чего папа и забрал меня у бабушки.
В памяти осталось: ветхая избушка, мы сидим с бабушкой, из окошка виден снег и вдруг бабушка говорит:
- Папа идет! Смотри!
Моя вторая мама Ольга Матвеевна вспоминала потом, что с легкостью несла меня, трехлетнего ребенка, на руках, говорила, что я была легкой, как пушинка и напоминала её вяжутку.
Бабушка, наверное, скучала по мне, присылала посылки в Ленинград с подарками – вязаными носочками и варежками, присылала и тыквенные семечки – главное лакомство Тамбовщины, не считая копченой рыбы.
Один раз бабушка приехала в гости к родителям в Ленинград и пошла со мной на прогулку. Домой мы не вернулись, уехали на родину. Вечером отец, когда пришел с работы, бросился меня искать по родственникам и понял, что бабушка меня увезла. Папа поехал за мной и забрал у бабушки.
С Тамбовщины я привезла в своем лексиконе новые слова: «Есаула усая», «уяка», «нямняка», «дябдяка». Что это – до сих пор не знаю. Знаю точно, что в толковом словаре Владимира Даля слово «уй» означает дядю по линии матери. И мой крестный Сергей Григорьевич, родной брат матери, будучи инвалидом, очень хорошо играл на гармошке, от него у меня и осталась любовь к песням. По сути, и являлся для меня «уем» - дядей по материнской линии.
Когда я подросла, папа взял меня с собой в Тамбов. Вторая поездка была с младшим братом Сергеем. Бабушка отнеслась к нам очень добросердечно, пригласила в свой сад, где росла вишня:
- Ешьте, сколько хотите.
У бабушки Агафьи была сложная судьба. Один сын Сергей, мой крестный, был инвалидом, моя мама Мария умерла. Сын Иван Григорьевич остался жив после войны, был контужен, а её муж Григорий Данилович пропал без вести. До конца жизни, бабушка так и не узнала, где погиб её 42-летний муж. Отправляла запросы в разные инстанции. И только в 2013 году по нашему запросу пришел ответ в день моего рождения 15 декабря, из которого я узнала, что дедушка, которого я так ни разу и не увидела, сначала заболел в Баку, затем его перевели в Буйнакск, где он и скончался в госпитале.
02.05.2014
Число просмотров: 3610
Для подписки на уведомления о новых записях автора Ольга Шитова-Белова необходима регистрация на сайте
Также вас может заинтересовать
История возникновения фамилии Залукаевы
История села Большая Талинка... моя малая Родина, Анатолий Залукаев
История села Большая Талинка... моя малая Родина, Анатолий Залукаев
Ваши комментарии
Страницы: 1
Бабушка Агафья. Комментарии
Вы можете оставить первое сообщение и, скорее всего, кто-то поддержит обсуждение